Фото свадебного платья с воланами


Фото свадебного платья с воланами

Фото свадебного платья с воланами

Фото свадебного платья с воланами



≡  26 Февраль 2015   ·  Рубрика:   

Содержание статьи:

История возникновения и эволюции женского платья

Долгое время такого наряда как платье просто не существовало. И женщины и мужчины в Европе и на Востоке носили туники и длинные рубашки приблизительно одного фасона, отличные только качеством ткани, длиной и отделкой.

Прототипом платья является женский калазирис Древнего Египта, представляющий собой прямую рубашку длиной по щиколотку с бретелями или без оных.

150224203В Греции и Древнем Риме основной одеждой была туника, которая была универсальным нарядом для мужчин и женщин. Ткань для туники пряли из льна или тонкой шерсти, а потом кусок ткани просто драпировали вокруг тела с помощью пряжек. Собственно именно тело человека в те времена задавало модные тенденции.

150224204Появление платья именно как основного женского наряда и его дальнейшее развитие, начались приблизительно в IX-X веках. Связано это с повсеместным распространением христианской религии, которая четко разделяла мужчин и женщин, их занятия, права и положение в обществе.

Отследить особенности эволюции женского платья можно по главным историческим эпохам.

Для периода Раннего Средневековья (VII- XII века) характерно смешение византийских и античных фасонов. Платья в это время представляют собой две цельнокроеные туники, надеваемые одна на другую.

150224207Нижнее платье шили из льна или шелка (для богатого сословия) и выполняло роль современного женского белья. Его старались сделать как можно более мягким и ничем не украшали. Верхнее платье-туника имело трапециевидную форму и украшалось вышивкой по вороту, рукавам и подолу.

150224205Разделения на лиф и юбку в платье эпохи раннего Средневековья не было, но чтобы подчеркнуть фигуру женщины использовали пояса (в Святой Руси — «опояска»). Простое сословие перетягивало талии кожаными полосками, плетёными шнурами, а пояса благородных дам состояли из золотых и серебряных пластин, покрытых гравировкой, эмалью или инструктированных полудрагоценными камнями.

150224206Времена позднего Средневековья (XIII-XV века) известны Крестовыми походами и развитием торговли с восточными странами. Оба этих «мероприятия» привели к тому, что в Европе появилось большое количество ярких дорогих тканей, в том числе муслим и шёлк.

150224209В повседневную жизнь аристократии вошли ранее недоступные яркие цвета — синий, зелёный, желтый, алый, вишнёвый и пр.

150224208_14 векБогатство женского наряда в этот период определяется не только отделкой и поясом, но также и количеством ткани. Появляется разделение платья на верхнюю часть и широкую юбку, по количеству складок на которой во многих странах Европы определяли социальный статус женщины.

150224210Средневековье сменилось эпохой Ренессанса (XV-XVII века) и Европа вновь потянулась к идеалам античности, к гармонии и красоте человеческое тела.

Женская одежда в это время подчеркивает широкие плечи, тонкую талию, маленькую грудь и белую кожу. Платье впервые четко делится на длинную юбку и лиф, туго зашнурованный, с высоким овальным декольте. И это богатство проявлялось не только в дорогих тканях и их узорах, но также и в оформлении рукавов, которые разрезались в пройме и на локтях таким образом, чтобы окружающие видели нижнее белое белье. Первоначально разрезы были вертикальными, в форме ромба или овала. Но позже портные и швеи освоили самое настоящее «художественное вырезание по рукаву». В конце XV века рукава женских платьев перестали прикрепляться к лифу и держались на руке только с помощью узких полосок или лент, нашитых в районе плеча.

150224214_15 векВ середине XVI века место Италии, колыбели Ренессанса, занимает экономически благополучная Испания. В этой стране менее всего было развито почитание идеалов античности, но поток золота из Нового света и огромный морской флот позволяли диктовать Европе своё виденье мира. В том числе и в женской одежде.

150224211_16 векБлагодаря испанскому влиянию силуэт платья теряет гибкость, становясь более жестким, благодаря распоркам, фижмам и корсету. К концу столетия дело почти доходит до абсурда, потому что платья начинают напоминать футляры для развешивания драгоценностей, а корсажи по крепости и толщине соревнуются с кирасой.

150224212К концу XVI века силуэт женского платья вновь резко меняется, почти полностью возвращаясь к силуэту эпохи Возрождения. Именно в этот период женская мода становится более сложной и дифференцированной, чем раньше. Она отражает неразрешимые противоречия разделение между жителями Европы по вопросам по религиозной, классовой и национальной принадлежности, которые были усилены многочисленными войнами.

Это время зарождения стиля «барокко», который будет господствовать в жизни Европы следующие 150 лет. Барокко переводится с итальянского как «странный», «вычурный». В женских платьях этой эпохи происходит смягчение линий силуэта и усложнение кроя за счет обильных драпировок. Яркие сочные цвета перестают быть символом знатности, сменяясь светлыми и пастельными цветами — символом женской нежности и кокетства.

150224215_18 векВо времена барокко женщины всех сословий, за исключением крестьянок, затягиваются в корсеты, очерчивающие талию. Юбки же и рукава «набухают» всё больше с каждым годом.

150224216_17 векПосле воцарения на престоле Франции короля Людовика XV начался расцвет роскошного и изысканного стиля «рококо», ставшего символом высокой культуры и человеческого стремления к удовольствиям.

150224217_рококоИскусство шитья одежды в это время было вознесено на небывалую высоту. В аристократические круги Европы прочно входят шелка экстравагантных расцветок, производимые на мануфактурах французского Лиона. Женские платья обильно украшаются оборками, воланами, кружевами, лентами и цветами из шелка и полудрагоценных камней. «Иконой стиля» эпохи рококо стала маркиза де Помпадур, сама долгоиграющая фаворитка короля Франции.

150224218_рококоВместе с Французской революцией в 1789 году наступил удивительный период для женского платья возвращения к идеалам античности. Типичными элементами для фасонов конца века стали поднятая под грудь линия талии, корсаж и юбка, изготовленные из одного куска ткани, отсутствие корсета и нижних юбок.

150224213_18 векК середине 1820-х годов античность сменил так называемый «романтический стиль», вновь потребовавший от женщин тонкой талии. Юбки платьев вновь расширились, напоминая формой колокол, а их длина уменьшилась по щиколотку. Одной из самых ярких признаков того периода можно считать рукав фасона «баранья нога» с резким расширением у плеча и сужением к манжете.

150224219_1820г.Ещё одной особенностью романтического стиля стало очень глубокое декольте. Правила приличие предписывали дамам в дневное время носить косынки, пелерины и шали.

Стиль рококо пережил своё второе рождение, когда с 1840-ого года женщины стали носить платья с кринолинами.

150224219_1840г.В это время в Европе появились первые швейные машинки, значительно облегчившие труд швей и сделавшие платья более доступными. И женская мода начинает меняться всё быстрее. В 1850-е годы юбки женских платьев украшались множеством горизонтальных оборок, воланов и ложных элементов для подчеркивания конического силуэта наряда.

150224219_1850г.Начиная с конца 1860-х годов кринолины стали постепенно уменьшаться, сменяясь турнюрами — накладками на пояснице для придания фигуре выразительности. С немногочисленными изменениями по форме и размеру, турнюры продолжали оставаться в моде до 80-х годов XX века.

Время между окончанием XIX века и началом в 1914 году Первой мировой войны называют Веllе Еpoque, то есть в переводе с французского «прекрасная эпоха». Господствующий в культуре стиль модерн сформировал новые формы женских платьев, которые подчеркивали все изгибы женского тела.

150224219_1900г.Бурные и энергичные 20-е годы XX века сделали лиф платья более плоским, лишая женщину естественных форм. Линия талии покинула положенное место, спустившись к бедрам.

150224219_1920г.В этот период, в 1926 году, и было создано «маленькое черное платье Коко Шанель», которое по заявлению этой великой женщины должно быть в гардеробе каждой женщины.

150224224_1926гСейчас такие платья считаются универсальными и подходят для любого праздника.

В следующем десятилетии платья вновь начали подчёркивать пышный женский бюст и начали прикрывать ноги до середины икры. Самый популярный фасон тех лет — «чарльстон», имевший прямой лиф, короткие рукава, пояс на бедрах и две присборенные ассиметричные юбки.

150224225Вторая мировая война повлияла на женское платье самым драматичным образом. Миллионы женщин одели форму, едва покинув школьную скамью. Спустя много лет они так и продолжали подбирать одежду похожего цвета и фасона.

Женское платье 1950-х годов отличается необыкновенно женственным стилем и длинной пышной юбкой. В моде сочные цвета, яркие орнаменты и респектабельная клетка.

150224226Поворотные 60-е привнесли в жизнь женщин платья-мини, едва доходящие до середины бёдер, и стиль «крошка Долли».

150224228В течение 70-х годах расцвет химической промышленности обеспечит женскому платью много новых ярких цветом и орнаментов. Мир в это время одновременно проповедовал «бешеный диско» яркими блестящими мини-нарядами и «свободную любовь» в полупрозрачных этнических балахонах.

150224229При этом мода не забывала отдать должное стилю кантри и Дикому Западу.

150224230В 80-е годы с большим успехом были повторены стили предыдущих лет. В это время фасоны женского платья уже не зависят от года и десятилетий, а только от желания самой женщины.

Мода XXI века активно использует силуэты женских платьев, созданные в прошедшем веке. Смотрите в нашей статье: от бренда DSquared2 и Reem Acra.

150224231При этом модельеры всё охотнее возвращаются к традициям прошедших веков, этническому стилю и эпохе барокко.

Древняя Русь, Московское царство, Российская империя и СССР всегда шли по своему, особому, пути. И женские наряды в нашей стране во все времена имели совершенно неповторимый колорит благодаря заимствованиям из византийской, арабской, греческой и персидской культур и собственным придумкам.

Традиционная русская одежда едва не исчезла благодаря усилиям Петра I, но обрела пристанище при появлении так называемого «русского костюма» — формальной придворной одежды. История русского платья начинается с Екатерины II, которая в первые годы своего самостоятельного правления издала указ, регламентирующий какие придворные платья и в какие дни надлежит носить.

150224232 Строго говоря, это было вполне европейское женское платье, но с элементами от одежды допетровских времён — длинными рукавами с прорезями, оформлением корсажа в виде сарафана, обитой соболем жакетом-душегреей и пр.

150224233Император Павел I, в силу своего воспитания в немецком духе, отменил «русский» костюм, но его сын Александр I вновь сделал его обязательной придворной одеждой.

Всплеск интереса к национальному костюму произошел во время Отечественной войны 1812 года. Некая Марта Вильмонт пишет в своих путевых дневниках: «Многие дамы оделись в сарафаны, надели кокошники и повязки; поглядевшись в зеркало, нашли, что наряд сей к ним очень пристал, и нескоро с ним расстались». Как и с чем носить сарафаны в современное время вы узнаете из другой .

150224234В 1834 году император Николай I издал указ о введении нового придворного платья с кокошником, созданного на основе модного тогда европейского платья с глубоким декольте. Такие наряды немедленно получили название «а ля бояр». В тот же год высочайшим указом был утверждён альбом «Придворных дамских нарядов», которые в обязательном порядке носили вплоть до 1917 года.

150224235По сути именно император Николай I, принявший деятельное участие в укреплении позиций русского костюма, стал первым в Российской империи модельером.

Альбом придворных нарядов регламентировал цвет платьев и кокошников, расположение узоров, вышивки, украшений, вуалей и повязок и распространял своё действие на всех придворных дам — фрейлин, статс-дам, гувернанток, гофмейстерин и др.

150224237Русский костюм при дворе продолжил своё существование и в царствование императоров Александра II, Александра III и Николая II.

Наиболее наглядной «иллюстрацией» существования русского костюма в Российской империи является знаменитый бал-маскарад 1903 года, посвященный 300-летию дома Романовых. Фотографии именитых гостей дошли до наших дней.

150224236В жизни каждой женщины есть особенные наряды, предназначенные для таких событий как свадьба, школьный выпускной, корпоративные и светские вечеринки. Платья, которые одевают в эти дни, значительно отличаются от повседневных и даже просто нарядных, и имеют свою историю создания.

История выпускного платья

Одно из самых важных событий в жизни старшеклассников давно уже превратилось из посиделок в школьном актовом зале и роскошные вечеринки в банкетных залах ресторанов и кафе.

Наряды, предназначенные именно для выпускного вечера, появились только в конце XIX века. В Российской империи было множество женских гимназий, и выпуск каждого года обучения отмечался небольшим балом, на который девушки впервые одевали «взрослые платья».

150224238После революции традиция школьных выпускных вечеров в России исчезла на долгие годы и возродилась лишь в конце 1970-х годов.

Однако в США более прочная история школьных выпускных. И если в 20-е годы прошлого века они ещё напоминали чинные чаепития, то в 50-х это были уже очень важные для школьников вечеринки, к которым готовились годами. Девушка, ставшая королевой выпускного, вызывала восхищение и зависть. Так что старшеклассницы придавали огромное значение выбору выпускного платья.

150224240В эпоху президента Эйзенхауэра платья для школьного вечера имели силуэт песочные часы». Пышные юбки стиля «а ля балетная пачка», контрастировали с тонкой талией, а лифу придавали форму сердечка для привлечения внимание к груди.

150224239Несмотря на все изменения в обществе и модные эволюции, платья для выпускниц сохранили женственные нежные силуэты. Каждая девушка в этот день стремилась почувствовать себя принцессой и одевалась соответственно.

Последние 30 лет выпускные вечеринки часто становились сценами действия художественных фильмов для подростков. По ним можно увидеть какие платья были популярны у выпускниц в разные годы.

150224241В России сейчас сложно определить моду на выпускные платья. Как правило, старшеклассницы выбирают для вечера универсальное нарядное платье, которое потом надевают и на другие мероприятия. Также довольно часто можно увидеть наряды с пышной юбкой и корсетом из свадебных салонов.

О преимуществах и особенностях выпускных платьев читайте в .

История бального платья

В качестве регулярных праздников балы входят в моду только в конце XVI века, во время правления Генриха IV. Само слово «бал» произошло от старо-французского «bailer» и латинского «ballare», то есть «танцевать, прыгать».

150224242В Российской империи балы в добровольно-принудительном порядке были введены Петром I и назывались «ассамблеи». Именно на балах того времени заключались договоренности о помолвках и браках, заводились полезные знакомства и решались в неофициальной обстановке государственные проблемы.

150224243Ни один бал не обходился без бальных платьев, пошитых заранее и продуманных до мелочей. Естественно тон моде на бальные наряды задавали придворные дамы, а всё остальное дворянство и люди других сословий следовали их образам. На протяжении времени фасоны бальных платьев постоянно менялись, неизменно оставаясь нарядными, изысканными и воздушными.

150224244Бальное платье отличалось от повседневного ещё и большей открытостью — глубоким декольте и почти полным отсутствием рукавов. Незамужние девушки на балы одевали наряды преимущественно пастельных оттенков, прикалывая на корсаж крохотный букетик цветов.

История свадебного платья 

Свадебное платье – особенный наряд для каждой женщины, воплощение мечты.

150224245В Древнем Египте девушки выходили замуж в калазирисе — куске ткани, обмотанном вокруг фигуры от груди до пят и удерживаемом одной бретелькой через плечо. В Древней Греции невесты надевали пеплос, состоящий из прямоугольного куска ткани, скреплённого на плечах пряжками. Голову античные невесты покрывали венком из цветов или куском ткани золотистого цвета.

150224246После падения Рима человеческое тело стало считаться грехом, который надлежит скрыть от посторонних взоров. В период раннего Средневековья свадебное платье по фасону практически ничем не отличалось от обычного праздничного наряда.

150224247В XIII-XV веках частью свадебного наряда становится головной убор в форме конической башни — энен, иногда имевший высоту до 1 метра. Поверх него обязательно набрасывали фату до пола — из шелка или тонкого отбеленного льна.

150224249В это же время на Руси ситуация складывалась немного иначе — специальная одежда для свадебной церемонии у русских красавиц была. Перед венчанием невеста одевала длинную белую рубашку с широкими рукавами, поверх которой набрасывался сарафан-летник с очень длинными рукавами и душегрея, отделанная мехом. Невесты из благородных сословий также накидывали поверх всех одеяний плащ-мантию из златотканой парчи.

150224250В эпоху барокко свадебные наряды кораллового и золотистого цветов полностью соответствовали моде и представляли собой объемные платья с пышными юбками и рукавами, богато украшенными кружевом и вышивкой жемчугом.

150224251В период расцвета рококо «писком» свадебной моды стали платья их серебряной парчи, стоившие целое состояние. Юбки свадебного платья достигали максимальной пышности из возможной. При этом корсет утягивал невесту в «осиную талию» так, что грудь едва не выскакивала из низкого выреза. И непременной частью в эти годы стал шлейф, длина которого определяла положение невесты в иерархии общества.

150224252Приблизительно в то время, в Англии, появилась традиция, сохраняющаяся и по наших дней: «старое, новое, позаимствованное и голубое».

В конце XVII невесты начали появляться перед церковными алтарями в белом платье.

150224253Такого цвета было платье родственницы самопровозглашенного императора Франции Наполеона Бонапарта, принцессы Мюра, которая была настолько хороша в своём белоснежном наряде, что по всей Европе прокатилась волна подражаний. Так белый цвет и «прилип» к платью невесты на веки вечные.

Свадебные платья начала XIX века стали украшать кружевами янтарного и розового цветов. Обычно им отделывали воротник, рукава и фату. На гравюрах и рисунках того времени изображено немало юных девушек, словно укутанных в тонкие узорчатые ленты — кружева-блонды.

150224254В 50-х годах XIX века свадебные платья сложно было представить без широчайших рукавов, а брюссельские кружева сменили шелковые блонды.

150224255С наступлением ХХ века, в эпоху модерна, колоколообразный объем юбок подвенечного платья практически полностью исчез. С появлением воротника-стойки, глухого ворота и длинных узких рукавов «о множестве пуговок» платье невесты стало закрытым, но подчеркивало все изгибы тела.

150224256После Первой мировой войны невесты поголовно надевали платья с заниженной талией и вышивкой блёстками, а флер-д’оранж в волосах меняли на белые розы и каллы в букете невесты. Приблизительно в это время Коко Шанель предложила эпатажные модели подвенечных платьев с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом.

15022425730-е года ХХ века ознаменованы возращением невест к жестким корсажам и пышным юбкам, длинной полупрозрачной фате, кружевам и цветочным украшениям.

150224258Надо отметить, что в течение прошлого свадебная мода менялась ещё много раз: в 50-х благодаря Диору появились подвенечные наряды с пышными тюлевыми юбками, в 60-х большинство невест выходило замуж в мини-юбках, а к 80-м платья романтичного силуэта с кружевами, воланами и вышивкой вновь обрели популярность.

150224259В свадебной моде нового тысячелетия сошлись веяния прошлых эпох — популярны и платья «ампир», и невероятно пышные юбки, и отделка кружевом, и корсеты. 150224260Невеста может облачиться в платье в стиле любой исторической эпохи, в мини-юбку или брюки – и её назовут, максимум, чудачкой.

Насколько удобны те или иные свадебные платья вы узнаете из .

История коктейльного платья

Коктейльное платье (англ. Cocktail dress) получило своё название от популярного в начале прошлого века напитка, который готовили на вечеринках.

Классическая модель коктейльного платья была создана Кристианом Диором в 1947 году и представлена в его знаменитой коллекции.

150224262В настоящее время это эталон платьев для коктейлей. В 50-х годах фасоны коктейльных платьев создавались такими известными кутюрье, как Диор, Юбер де Живанши и др.

Традиционное коктейльное платье середины века представляет собой платье с глубоким вырезом или с полностью открытыми плечами, длиной от колена и выше. В комплект к платью шли жакет-болеро, маленькие шляпки, перчатки и клатчи, украшенные бисером и вышитыми узорами. Без аксессуаров коктейльный наряд считался неполным.

150224264В настоящее время коктейльное платье — это непременный атрибут гардероба каждой модницы, а в дизайнерских коллекций всегда можно найти несколько моделей коктейльных платьев. Ткани для них традиционно шифон, шелк, атлас, шифон – те, что без искажения передают красоту женской фигуры и грацию. Хотите выглядеть ярко и изыскано на вечеринке? Смотрите и читайте нашу статью: .

150224265  150224267 Коктейльное платье для летнего времени шьется из легких тканей с яркими цветочными орнаментами. Для зимнего варианта характерно использование бархата и атласа тёмных и холодных оттенков – синего, фиолетового и черного. 150224266

150224268История вечернего платья 

Понятие «вечернее платье» появилось во времена правления королевы Виктории. Под ним подразумевали платье, лишенное рукавов, длиной от щиколотки до пола.

150224269После Первой Мировой войны образ женских платьев претерпел значительные изменения. Ушли в прошлое платья с глубоким декольте и корсетом, сменившись свободными платьями-рубашками с поясом на бёдрах и блестящей бахромой. С этого времени и начинается расцвет эпохи вечерних нарядов.

150224270В 1930-е годы настало время гламура и роскоши, удерживающее блестящие платья из атласа на пике популярности. Наряды того времени дополнялись мехами и бриллиантами.

150224271Во время второй мировой войны и в первые послевоенные годы вечерние платья из-за нехватки тканей укорачиваются и сужаются. Но они вновь возрождаются в 1950-е годы, когда в моду вернулась женственность с множеством пышных юбок, широким поясом и скромными декольте.

150224272Когда в 1960-е годы в моду приходит мини, вечерние платья не только укорачиваются и окрашиваются самыми смелыми цветами. В это время вечернее платье – символ буржуазного стиля и неотъемлемая деталь роскошных приемов и официальных мероприятий.

150224273В экстравагантные 70-е годы платья пестрят многообразием красок и больше походят на карнавальные наряды. Взлет химической и текстильной промышленности позволил модельерам использовать сочные яркие цвета и новые виды тканей.

150224274Тем не менее, романтические платья с воланами и кружевами остаются на пике моды. В это же время становится популярен «цыганский стиль» с длинными многослойными юбками и стиль «милитари» со стилизацией одежды под военную форму.

В 1980-е годы в образе вечернего платья царит роскошь и вульгарность: «Золотые» ожерелья из искусственных камней, огромные серьги, платья из блестящей серебряной и золотой ткани. Однако уже в следующее десятилетие вечерние платья возвращаются к классическим фасонам и цветам.

150224276В образе вечерних платьев нового тысячелетия присутствуют все стили и направления ХХ века. Выбор оптимального сочетания стилей остаётся за женщиной. А наша от известных модельеров вам в этом поможет.150224275

Интересное видео о восхитительных нарядах в музее женской моды:

История моды: Античность. Римское изящество:

Понравился пост на сайте ? Забери к себе на стену: ! Будьте модной и стильной всегда! 🙂 Улыбайтесь и будьте счастливы, ведь вы - прекрасны!

Загрузка...

Новости моды


Источник: http://platyamodnye.com/istoriya-zhenskogo-platya/



Фото свадебного платья с воланами фото



Фото свадебного платья с воланами

Фото свадебного платья с воланами

Фото свадебного платья с воланами

Фото свадебного платья с воланами

Фото свадебного платья с воланами

Фото свадебного платья с воланами

Фото свадебного платья с воланами

Фото свадебного платья с воланами

Фото свадебного платья с воланами